Суббота, 17.11.2018, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Войти

Сообщество преподавателей ГПОУ ДТХТФ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Зубатенко Т.В. » Физическая культура

Скоростно-силовая подготовка обучающихся 1-4 курсов техникума
29.10.2018, 17:28
Скоростно-силовая подготовка обучающихся 1-4 курсов техникума
Подготовка студентов к выполнению скоростно-силовых нормативов учебной программы

Цели и задачи

Цель: Подготовка студентов квыполнению скоростно-силовых нормативов учебной программы

Задачи:Развитие частоты движений ног при беге;
Развитие «взрывной» силы;
Воспитание волевых качеств

Возрастные особенности студентов

В процессе физического воспитания следует учитывать основные закономерности развития организма:

Неравномерность темпов роста и развития;
Гетерохронность роста и развития отдельных органов и систем организма;
Обусловленность роста и развития половыми особенностями детей;
Биологическая надежность функциональных систем;
Обусловленность процессов роста и развития генетическими и средовыми факторами;
Акселерация физического и физиологического развития организма.

Психологические особенности студентов

Психологические особенности студентов во многом определяются условиями их учебной
работы: им приходится изучать новые и сложные учебные дисциплины, принимать большее, чем раньше участие в общественной жизни школы, помогать родителям, как-то разбираться в сложных отношениях между людьми.

В связи с этим:
Мышление подростка становится более абстрактным;
Высокого уровня достигает способность подростка управлять своим вниманием;
Процесс запоминания приобретает у подростков целенаправленный характер;
Происходят значительные изменения в эмоциональной сфере подростка;
Усиливается ранимость психики
Всё это требует особого внимания к воспитанию у подростков волевых черт характера.

Скоростно-силовая подготовка–физическое качество человека

Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению максимального усилия в кратчайший промежуток времени.

Способы воспитания быстроты:

Повторное применение скоростно-силовых упражнений;
Повторное выполнение упражнений, в которых специализируется спортсмен, в максимально быстром темпе;
Облегчение внешних условий при выполнении скоростно-силовых упражнений.
Повышенное внимание уделяется развитию мышечной силы.

Силовые упражнения подразделяются на II группы:
Собственно силовые;
Скоростно-силовые

Скоростно-силовая подготовка в легкой атлетике

Характерной особенностью рассматриваемой группы легкой атлетики является то, что при выполнении упражнения производится работа максимальной интенсивности.

По структуре и длительности выполнения упражнения все виды легкой атлетики, входящие в эту группу, разделяются на две подгруппы:

Включает виды легкой атлетики, представляющие ациклические и составные действия скоростно-силового характера: легкоатлетические прыжки и метания;
Включает виды легкой атлетики, представляющие локомоции максимальной интенсивности: бег на короткие дистанции, барьерный бег и т.д.

Скоростно-силовая подготовка в игровых видах спорта

Программа скоростно-силовой подготовки в игровых видах спорта должна быть насыщена разнообразными упражнениями, комплексно развивающими быстроту, силу в сочетании с выносливостью, ловкостью, спортивными навыками и умениями.

Спортивные игры (баскетбол, волейбол) характеризуются динамической работой переменной интенсивности. В спортивных играх циклические движения чередуются с ациклическими - это обуславливает деятельность партнеров и противников.

Методы развития скоростно-силовой подготовки

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ

КРУГОВОЙ МЕТОД

ПОВТОРНО-СЕРИЙНЫЙ

ПОВТОРНЫЙ МЕТОД

Предусматривает выполнение упражнения с высоким уровнем той или иной качественной характеристики движения

Предусматривает повторную работу в режиме максимальной или субмаксимальной интенсивности с регламентированными паузами отдыха
Характеризуется многократным выполнением одного и того же или близких по своей тренирующей направленности упражнений
Является вариантом интервального. Отличие- более разносторонние воздействие на организм

Средства развития скоростно-силовой подготовки

Собственно-скоростные упражнения
Бег с высокого старта 30-200м
Бег с низкого старта 30-200м
Бег с ходу 20-40м
Ускорение 50-60м, 100-120м
Бег с низкого старта по отметкам
Бег с низкого старта под планкой
Бег в гору 30-40м
Бег под гору 40-60м повторный бег 60-100м
Бег с высоким поднимание бедра с максимальной частотой
Эстафетный бег 30-100м
Челночный бег
Бег с различных стартовых положений
Догнать партнера, стартующего впереди на 2-3м

Средства развития скоростно-силовой подготовки

Собственно силовые упражнения
Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление
Бег в упряжке
Бег с сопротивлением партнера
Бег с сопротивлением в упоре стоя
Прыжки на 2-х ногах в присядке с набивным мячом
Выпрыгивание вверх из приседа
Прыжки на 2-х ногах через препятствие
Приседания на 1-ой ноге, другая впереди
Передача набивного мяча в парах на месте за время
Метание набивного мяча из-за головы, сидя на полу и т.д.

Средства развития скоростно-силовой подготовки

Комплексные скоростно-силовые упражнения
Многоскоки
3-ой, 5-ой, 10-ой прыжки с места
3-ой, 5-ой, 10-ой прыжки на 2-х ногах
Прыжок на препятствие с 5-6 шагов разбега
Прыжки на 2-х ногах с доставанием ориентира коленями
Прыжки на прямых ногах вверх, руками коснуться ориентира
Прыжки на прямых ногах вверх, носками ног коснуться ориентира
Прыжок вверх с 5-6 шагов разбега, рукой достать ориентир
Спрыгивание- запрыгивание на скамейку
Приседание за время
Метание малого мяча
Выбрасывание набивного мяча от
груди из приседа с выпрямлением ног

Прыжок со скакалкой за время
Круговая тренировка и т.д.

Планирование нагрузки
Физическая подготовка является одним из значимых направлений физического воспитания школьников.
Правильно выбранная система заданий по физической подготовке может быть одним из эффективных способов улучшения показателей физического развития школьников, а главное , их физического здоровья в целом.

Планирование нагрузки

Планирование нагрузки используемых средств осуществляется в следующей последовательности:

Определяется последний урок по использованию конкретного средства;
Рассчитывается целевая(итоговая) нагрузка каждого средства, которая фиксируется на последний для данного средства урок;
Уточняется исходная(начальная) нагрузка каждого средства, которая фиксируется на тот урок, с которого начинается его использование;
Распределяется нагрузка на «промежуточные» уроки.

Цели и задачи
Цель: Подготовка студентов квыполнению скоростно-силовых нормативовучебной программы
Задачи:
• Развитие частоты движений ног при беге;
• Развитие «взрывной» силы;
• Воспитание волевых качеств

Содержание. Методы. Средства.
Возрастные особенности студентов
В процессе физического воспитания следует учитывать основные закономерности развития организма:
• Неравномерность темпов роста и развития;
• Гетерохронность роста и развития отдельных органов и систем организма;
• Обусловленность роста и развития половыми особенностями детей;
• Биологическая надежность функциональных систем;
• Обусловленность процессов роста и развития генетическими и средовыми факторами;
• Акселерация физического и физиологического развития организма.

Психологические особенности студентов
Психологические особенности студентов во многом определяются условиями их учебной работы: им приходится изучать новые и сложные учебные дисциплины, принимать большее, чем раньше участие в общественной жизни школы, помогать родителям, как-то разбираться в сложных отношениях между людьми.
В связи с этим:
• Мышление подростка становится более абстрактным;
• Высокого уровня достигает способность подростка управлять своим вниманием;
• Процесс запоминания приобретает у подростков целенаправленный характер;
• Происходят значительные изменения в эмоциональной сфере подростка;
• Усиливается ранимость психики
Всё это требует особого внимания к воспитанию у подростков волевых черт характера.

Скоростно-силовая подготовка–физическое качество человека
Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению максимального усилия в кратчайший промежуток времени.
Способы воспитания быстроты:
• Повторное применение скоростно-силовых упражнений;
• Повторное выполнение упражнений, в которых специализируется спортсмен, в максимально быстром темпе;
• Облегчение внешних условий при выполнении скоростно-силовых упражнений.
Повышенное внимание уделяется развитию мышечной силы.
Силовые упражнения подразделяются на II группы:
• Собственно силовые;
• Скоростно-силовые

Скоростно-силовая подготовка в легкой атлетике
Характерной особенностью рассматриваемой группы легкой атлетики является то, что при выполнении упражнения производится работа максимальной интенсивности.
По структуре и длительности выполнения упражнения все виды легкой атлетики, входящие в эту группу, разделяются на две подгруппы:
• Включает виды легкой атлетики, представляющие ациклические и составные действия скоростно-силового характера: легкоатлетические прыжки и метания;
• Включает виды легкой атлетики, представляющие локомоции максимальной интенсивности: бег на короткие дистанции, барьерный бег и т.д.

Скоростно-силовая подготовка в игровых видах спорта
Программа скоростно-силовой подготовки в игровых видах спорта должна быть насыщена разнообразными упражнениями, комплексно развивающими быстроту, силу в сочетании с выносливостью, ловкостью, спортивными навыками и умениями.
Спортивные игры (баскетбол, волейбол) характеризуются динамической работой переменной интенсивности. В спортивных играх циклические движения чередуются с ациклическими - это обуславливает деятельность партнеров и противников.

Методы развития скоростно-силовой подготовки
Методы развития
скоростно-силовой подготовки
ИНТЕРВАЛЬНЫЙ
КРУГОВОЙ МЕТОД
ПОВТОРНО-СЕРИЙНЫЙ
ПОВТОРНЫЙ МЕТОД
МЕТОД
МЕТОД
Предусматривает выполнение упражнения с высоким уровнем той или иной качественной характеристики движения
Предусматривает повторную работу в режиме максимальной или субмаксимальной интенсивности с регламентированными паузами отдыха
Характеризуется многократным выполнением одного и того же или близких по своей тренирующей направленности упражнений
Является вариантом интервального. Отличие- более разносторонние воздействие на организм

Средства развития скоростно-силовой подготовки
• Собственно-скоростные упражнения
• Бег с высокого старта 30-200м
• Бег с низкого старта 30-200м
• Бег с ходу 20-40м
• Ускорение 50-60м, 100-120м
• Бег с низкого старта по отметкам
• Бег с низкого старта под планкой
• Бег в гору 30-40м
• Бег под гору 40-60м повторный бег 60-100м
• Бег с высоким поднимание бедра с максимальной частотой
• Эстафетный бег 30-100м
• Челночный бег
• Бег с различных стартовых положений
• Догнать партнера, стартующего впереди на 2-3м

Средства развития скоростно-силовой подготовки
• Собственно силовые упражнения
• Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление
• Бег в упряжке
• Бег с сопротивлением партнера
• Бег с сопротивлением в упоре стоя
• Прыжки на 2-х ногах в присядке с набивным мячом
• Выпрыгивание вверх из приседа
• Прыжки на 2-х ногах через препятствие
• Приседания на 1-ой ноге, другая впереди
• Передача набивного мяча в парах на месте за время
• Метание набивного мяча из-за головы, сидя на полу и т.д.

Средства развития скоростно-силовой подготовки
• Комплексные скоростно-силовые упражнения
• Многоскоки
• 3-ой, 5-ой, 10-ой прыжки с места
• 3-ой, 5-ой, 10-ой прыжки на 2-х ногах
• Прыжок на препятствие с 5-6 шагов разбега
• Прыжки на 2-х ногах с доставанием ориентира коленями
• Прыжки на прямых ногах вверх, руками коснуться ориентира
• Прыжки на прямых ногах вверх, носками ног коснуться ориентира
• Прыжок вверх с 5-6 шагов разбега, рукой достать ориентир
• Спрыгивание- запрыгивание на скамейку
• Приседание за время
• Метание малого мяча
• Выбрасывание набивного мяча от
груди из приседа с выпрямлением ног
• Прыжок со скакалкой за время
• Круговая тренировка и т.д.

Планирование нагрузки
Физическая подготовка является одним из значимых направлений физического воспитания .
Правильно выбранная система заданий по физической подготовке может быть одним из эффективных способов улучшения показателей физического развития , а главное , их физического здоровья в целом.

Планирование нагрузки
Планирование нагрузки используемых средств осуществляется в следующей последовательности:
• Определяется последний урок по использованию конкретного средства;
• Рассчитывается целевая(итоговая) нагрузка каждого средства, которая фиксируется на последний для данного средства урок;
• Уточняется исходная(начальная) нагрузка каждого средства, которая фиксируется на тот урок, с которого начинается его использование;
• Распределяется нагрузка на «промежуточные» уроки.
Категория: Физическая культура | Добавил: Zubatenko
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]